Лакан Ж. Стадия зеркала

Эго Самость Архетипы Реальное - это доязыковое бессознательное,"доопытный опыт", нечто невыразимое, исконное, неизгладимое. Это недоступный именованию хаос впечатлений, ощущений, состояний, влечений и чувств, в котором живет новорожденный младенец до того времени, когда под контролем взрослых, под влиянием культуры и при участии языка он научается, наконец, выражать свои переживания с помощью специально усвоенных семиотических знаковых средств - жестов, осмысленных слогов, слов-наименований, слов-понятий и культурных образцов поведения. Реальное у Лакана, как и у Фрейда, - изначально телесно-сексуальное, нечто бесформенное и аморфное. Оно постепенно осознается в форме целостного образа в возрасте полутора лет. Момент такого осознания, стадия зеркала - один из важнейших этапов формирования личности. Как и большинство психоаналитиков, Лакан почти не пользуется понятием"личность", предпочитая термин"субъект". Отношения"субъект-Другой" составляют основную экзистенциальную дихотомию человеческого существования. Начальная точка этого процесса описывается Лаканом как усвоение образа собственного тела.

Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

ФОРКЛЮЗИЯ (forclusion) – понятие Жака Лакана, возникшее как перевод на когда, например, говорил об «отбрасывании страха кастрации, то есть о.

В отличие от экзистенциалистов, Лакан не вынес понятие об утраченном за пределы психического. Экзистенциалисты, исследуя феноменологию тревоги, ушли в социальный дискурс, призывая к ответственности за страх, и связывая тревогу с понятием внешнего и внутреннего мира . Это и было их ответом на вопрос: Понятие ответственности позволило циклично соединить вопрос и ответ: Лучано - не брат короля, а племянник - как сам Гамлет; Лучано одет в точности как Принц Датский.

Когда же представляется реальная возможность отомстить королю, Гамлет, словно понимая новую, более сложную и увлекательную задачу, не делает этого шага. Тревога оказалась в шаге от объекта желания. К той же идее желания в свое время пришли и экзистенциальные психологи, связав ответственность с желанием взять эту ответственность, присвоить ее. Но, похоже, что в результате присвоения неизвестного до поры желания, субъект приходит к какой-то точке психического, в которой его состояние невозможно описать во фрейдовской топике, понятиях Я и Сверх-Я.

Эта воображаемая идентификация с образом подобна той, в которой Гамлет узнал самого себя на сцене, в роли Лучано. Но также это идентификация с объектом желания. Вероятный объект тревоги и объект желания сходятся на одной сцене. Двойная игра, как нечестная игра, вызывает гнев.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

лаканом язык. в центре учения лакана, в особенности позднего, лежит парадок- .. мого переживанием страха. по сути, речь идет о самозаклании.

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории.

Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса. Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности: Лакан занимается психозами всю свою творческую жизнь.

Обзор семинара Лакана о тревоге. Жильбер Диаткин

К укусу… В этой игре есть отсутствующая деталь, реальный отец в качестве того, кто взял на себя лишение материнское и женское. Тезис Лакана в этом семинаре состоит в том, что реальный отец как агент кастрации — но не лишения — недостаточен для Ганса, поэтому Ганс боится лошадей. Страх лошадей возникает в момент, где его пенис, пенис реальный, тот, который шевелится, когда он его трогает, — входит в игру без того, чтобы он знал, что с ним делать.

Лакан продолжает, против желания Фрейда, что фобия маленького Ганса не связана с запретом на мастурбацию. Для Ганса угроза кастрации была без эффекта.

«Citйs»: Лакан умер в году, почти двадцатьлет назад, но его политикой «равновесия страха», состояла в массовом производстве и потреблении.

В поисках истины Лакан обращается к психоанализу и философии. Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Она приходит из разных сцен, из разных мест, — сказал бы Лакан. Мыслит не субъект, мыслит другое место. И место это зависит от той ситуации, в которую попал субъект. В начале х годов философский интерес Лакана не ограничивается Спинозой и Декартом. Ему важна и современная философия.

Последние книги

фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Наиболее распространенными среди них являются зоофобия страх животных , акрофобия страх высоты , клаустрофобия страх закрытых пространств и площадей , агорафобия страх улиц или открытых пространств. В понимании Фрейда фобический невроз является фазой в развитии истерии страха, при которой неспецифическая тревога, проявляющаяся чаще всего в форме приступов, связывается со специфическими внешними объектами или ситуациями, избегание которых становится центральным симптомом заболевания.

Тезис Лакана в этом семинаре состоит в том, что реальный отец как Лакан собирается здесь дифференцировать страх и тревогу.

Вопрос, которым нам следует задаться: Истерия и навязчивость В своих ранних работах Фрейд делал несколько попыток определить навязчивость и истерию на основании крайне специфического способа людей реагировать на ранние первичные сексуальные переживания: Для аналитиков, которые признают фундаментальную важность сексуальности, в её широком фрейдовом понимании 10 , возможность различения пациентов на основании фундаментального различия в их отношении к сексуальному представляется крайне важным вкладом.

Поскольку в действительной клинической практике более поверхностные свидетельства навязчивости и истерии компульсивные ритуалы, соматические симптомы и т. И, действительно, в одном супервизируемом мною случае явно анорексические тенденции которые обычно связываются с истерией пациентки были вызваны её чувством вины что обычно связывается с навязчивостью: В своих письмах к Флиссу 12 он говорил о своём желании написать фундаментальную работу об истерии, которая бы её объясняла, но он так никогда и не написал такую книгу.

У нас есть несколько предварительных определений истерии и навязчивости, которые, тем не менее, не всегда являются внутренне согласованными.

Жак Лакан"Стадия зеркала, как образующая функцию Я"

Человек постепенно начал обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". А обобщения и прогнозы побуждают как-то задуматься хотя бы о том,"КАК я завтра буду жить", - и в конце концов о том,"а буду ли я завтра жить вообще". Вот последнее — страшно. Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть" Страх смерти, страх мыслей о смерти — по сути дела это оборотная сторона инстинкта самосохранения.

У животных такой инстинкт есть, но"страха смерти" нет — потому, что животные, как, кстати, и маленькие дети, и инфантильно мыслящие некоторые взрослые — в основном живут сегодняшним днем.

Отдавая должное интеллектуальному вкладу Лакана в развитие которую отличал маниакальный страх за сохранность своего.

Он получил философское образование в Париже, где в то время были очень популярны теории Зигмунда Фрейда. Именно такое образование позволило Лакану взглянуть позже на творчество Фрейда по-новому, опираясь на философию, психиатрию, а также сюрреализм в искусстве. Находясь под влиянием взглядов основателя психоанализа, Лакан защитил в г. При написании этой работы он использовал технику психоанализа собственной личности и особо концентрировался на возникающем при этом механизме сопротивления.

Между тем Зигмунд Фрейд не проявил к его диссертации никакого интереса и мягко дал понять, что его труды не представляют никакого теоретического интереса. Он начал разрабатывать свою первую теорию воображения и осознания, которая сопоставляла доктрины Гегеля и Фрейда. Очень большое значение для дальнейшего развития взглядов Лакана имело его знакомство с трудами Анри Валлона. Валлон придерживался идеи Дарвина, согласно которой превращение индивида в субъект происходит по законам природной диалектики.

Григорий Юдин. Без страха: апология диктатуры и антропология страха в политической теории