Контрольно-обучающие задания

Челябинск Дата размещения: Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Начиная с середины х гг. Речь идет о процессе приобщения широких масс населения к религиозности. Обычно утверждают, что народ возвращается к своим истокам, к корням своей культуры, которые неразрывно связаны с религией. Всё большее число людей причисляет себя к верующим, и всё чаще раздаются гневные проклятия в адрес атеистов. По крайней мере, стало уже общим местом говорить о крахе атеизма и о духовном возрождении, движущей силой которого должны стать традиционные религии у нас обычно говорят о православии, как будто забывая, что в России живут и христиане иных толков, и мусульмане, и буддисты, и даже язычники В своей контрольной работе я выявлю социальные и гносеологические корни религии, её функции, рассмотрю такое понятие как атеизм и рассмотрю значимость религии в современном российском обществе.

Сколько стоит написать твою работу?

Религия как социальный институт Название: Религия как социальный институт Тип: Религия — это своеобразное поведение культ , мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека. Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества.

страх сёгуна перед восстанием и вооруженным нападением заставлял избежать проверки на контрольных пунктах, путники сворачивали в поля.

Религиоведение как наука о религии возникла в в. Самое краткое определение — это наука, предметом изучения которой является религия. Структурно религиоведение состоит из следующих направлений: Религиозная философия — это картина мира в тех или иных вероучениях, включающая в себя ответы на вопросы: Во втором значении, философия религии — это теоретическое осмысление религиозного феномена с помощью философских методов диалектического, феноменологического и т. Суть ее в том, что во всех религиях есть некоторые базисные элементы, безотносительные к пространственно-временному наполнению.

Это символы, с помощью которых осуществляется сакральная коммуникация, а также субъективные и объективные явления как следствие этой коммуникации. Субъективные феномены в религии — это религиозное чувство, убежденность, благочестие, набожность, святость, неудовлетворенность земным, вера в посредника. К объективным явлениям можно отнести ритуалы, молитвы, жертвоприношения, понятие греха и искупления.

С помощью сопоставительного, структурного, системного анализа она обрабатывает массив исторических фактов, прямо и косвенно имеющих отношение к возникновению, сохранению и угасанию религиозных процессов. Здесь религия рассматривается как общественная подсистема. Среди многообразия подходов к изучению религии в религиоведении используется три основных из них: Конфессиональный подход от лат.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Психологические корни религии До сих пор речь шла о религиозных чувствах, т. Подобные чувства свойственны верующим людям. Однако с религией связаны не только они. С ней связаны, хотя и гораздо более сложной, опосредованной связью, и те чувства людей, которые создают для религии благоприятную почву и могут при определенных условиях стать мостиком к ней.

Религия — это феномен культуры, она нацелена на поиск смысла и цели Страх перед осквернением и необходимость очищения породили.

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений.

Робертсон предложил связывать номинальные, функциональные определения с дефинициями включающего типа, а реальные определения — с исключающими дефинициями. Такое широкое определение он основывал на различении духовного и светского, а также на выделении наиболее общих функций религии. Однако такой социологический подход, несомненно, носит слишком общий и не вполне точный характер.

Другую позицию занимал Вебер, считавший, что религия как социальное явление проявляется в религиозном поведении людей, руководствующихся соответствующим типом мотивации, анализ которой особенно необходим как для понимания религии, так и для классификации ее разновидностей. Вебер полагал, что невозможно дать эмпирическое, недогматическое определение религии до начала исследования, — определение появляется как идеально-типическая конструкция феномена на одной из стадий работы.

Контрольная работа: Мораль и религия

Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана. Религия - это мировоззрение и специфические действия, основанные на вере в существование Бога или богов, то есть той или иной разновидности сверхъестественного. Как видим, в этом определении зафиксированы проявления, лежащие на поверхности религиозной жизни.

Люди, привыкшие ходить в церковь, имеющие здесь друзей, связи, Отсутствие страха Божьего: знают Бога как любящего Отца.

Религия как форма духовного освоения мира. Атеизм в системе мировоззрения и в духовной культуре……. В современной российской реальности большое значение придается такой форме духовного освоения мира как религии. Верно ли это, и, какова ваша позиция по данному вопросу? Отвечая на вопрос, следует отметить, что в истории человечества не было ни одного народа, который не знал бы религии и это связано с социально-психологическими потребностями человека, которые удовлетворяются различными вариантами конкретных религий.

На первых этапах человеческой истории в религиозных верованиях отражена зависимость человека от природных и социальных сил и поклонение, подчинение им, позже возникает многобожие, а с появлением классового общества монотеизм. Неопровержимых логических доказательств существования другого мира пока что нет, поэтому атрибутом религиозного сознания является вера. Специфика религиозной веры заключается не в самом факте ее существования, а в том, что она является как бы опытом связи и причастности к нравственному гаранту и абсолюту.

Психология религий. Автор: Кирсанова Л.И., редактор: в авторсой редакции

Религия как форма духовного освоения мира Введение Религия возникла еще в древности и претерпев различные изменения продолжает оказывать влияние на поведение и поступки очень многих людей и в наши дни. Связано это с тем, что в истории человечества не было ни одного народа, который не знал бы религии. В любом обществе религия как часть культуры является одним из основных социальных факторов.

Зачастую она играет не однозначную роль на развитие и существование общества. В этом заключается актуальность данной темы. К данной теме меня привлекла возможность посредством ее изучения приобщиться к истокам религии, узнать о её функциях и роли.

Травма рождения и страх смерти. Контрольные вопросы. . Происхождение и сущность религиозных представлений . Глава

То есть, не остаётся места для рассуждений. Я просто обязан стать христианином, потому что, если нет - то я попаду в ад. Какая бы философская, догматическая, откровенческая база под это не подводилась - это запугивание человека. В этом плане мне очень нравится сикхизм Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом. Посты и обязательства не имеют значения.

После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё что существует. Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения. Что следует делать правоверным сикхам? В первую очередь — быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе данное Богом — Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других.

Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя.

На чем построена религия : на вере , на страхе или на чем - то ином?

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным".

Религия как социально- культурное явление .. могут быть различны: от чувства страха, вынуждающего к покорности, . Подводя итоги в данной контрольной работе, можно констатировать, что религия является.

Специфика философского знания в произведениях М. Возвыситься до философии, даже став ученым недостаточно. Потому, что трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, не ради заработка ибо подобная цель является низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.

Монтень, в отличие от Рабле, поставил во главу угла своей программы воспитания требования своей моральной философии; знание у него подчинено выработке способности суждения. И тем не менее в педагогических воззрениях Монтеня и Рабле много общего. Монтень стоит за гармоническое развитие всех заложенных в человеке способностей, за воспитание безрелигиозное, в основу которого положено правило ни в чем не полагаться на авторитет, а все проверять разумом и опытом.

Монтень рассматривал воспитание как могучее средство развить, укрепить, усовершенствовать человеческую природу. В этом пафос новой педагогической программы, выставляемой Монтенем, основная цель которой — воспитание людей здоровых, честных, простых, близких к природе, к естественности. Эта программа воспитания, в которой ни единым словом не упомянута религия, отвергала культивировавшиеся католической церковью схоластические штампы и тем самым отвечала передовым запросам нового времени.

Контрольная работа: Религия как социальный институт

Виды контроля знаний студентов по дисциплине Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. При этом к экзамену студент должен представить курсовую работу, продемонстрировать знания теоретической базы и методологии предмета, продемонстрировать практические навыки применения знаний в данной области, провести анкетирование.

Зачетно-экзаменационные требования сводятся к следующему: Изучение курса завершается экзаменом, который заключается в устном ответе вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.

как перебороть страх перед контрольной й. Моему сыну 11 лет.Проблема в том,что дома он соображает лучше чем на пробах-из-за .

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм. Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся. Давайте сначала определимся, что такое религиозный страх.

Религиозный страх — это страх перед божествами, божественной карой и наказанием, страх перед адскими муками и т. Особенность религиозного страха в том, что люди направляют свои силы на проблемы, связанные лишь с отношением к эфемерному существу - богу. В разуме верующего человека непрерывно существует мысль, о том, как бы не рассердить божество. Он должен следовать определенному ряду требований, соблюдать предписания, каноны, заповеди, которые дает определенная религия.

Страх и религия тесно и в основании возникновения. Большинство ученых ученых от христианства мы относим в меньшинство, поскольку, все же нам нужны объективные выводы , исследовавших первобытные культуры, считают, что именно страх был важнейшей из причин появления религии. Первобытные люди видя опасности окружающего их мира:

О страхе в Религии

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным".

Учения о возникновении религии во времени вследствие обмана, страха, обожествления великих людей, . Контрольные вопросы к занятию: 1. Можно.

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни! Кто может быть или кем может быть человек, который несёт в Душе чувство страха за своё"Завтра"?

Безусловно, что этот раб, этот Духовный раб, которого религии держат в страхе, заставляя выполнять лишь обряды или традиции, Мне не интересен и никаких отношений у него не может быть с Создателем! Я вам уже давно говорил о том, что Мне рабы Божьи не нужны, ибо раб всё делает по принуждению и без Веры, поэтому истинной Веры от такого раба дождаться просто невозможно. Чувство страха, воспитываемое у человека, практически всеми религиями Мира, совсем не помогает принятию Веры, принятию Создателя и Его Миров!

Очень важно для Меня, что чувство Любви, а не страха, рождает Гармонию чувств энергообмен , Гармонию человека и Создателя! Вдумайтесь, ведь Я говорю о чувстве Гармонии свободного человека и Создателя, которое определяет состояние Миров, но без религий и церквей. Я не перестаю говорить вам о том, что любой человек, конечно, не погрязший в грехах и пороках, может иметь контакт с Создателем прямо, непосредственно в виде взаимообмена энергиями Любви и Гармонии чувств!

Страх мистики и религии

Перейти к загрузке файла Страх смерти и религия Христианские церковники и богословы настойчиво стремятся внушить мысль, что только вера в бога, в загробную жизнь и в бессмертие души может преодолеть страх смерти. Такая постановка вопроса несостоятельна. Страх смерти нельзя трактовать как биологический, природный инстинкт самосохранения.

Такой человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная, или моральная, религия также не нужна ему. Для него бог.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир. Это определение противоречит нашему опыту: Если такое смешение в отдельных случаях и было возможно в доисторическую эпоху на наиболее низких уровнях развития человечества, в исторический период развития, тем более в наше время, оно невозможно и практически не наблюдается, а религия существует, и современные религиозные люди по интенсивности, искренности и яркости своих переживаний не уступают своим как будто менее культурно развитым предкам.

Как заработать деньги на страхе с помощью религии