Исследовательская работа «Страхи обучающихся 4 класса» Работу

Перед тем как приступить к работе я посмотрела определение страха в нескольких источниках: Определение страха в психологии: Слайд 7 СТРАХ - это негативная эмоция, возникающая при появлении в среде опасной системы, способной ухудшить состояние при контакте, который можно избежать, приводящая к возникновению защитной реакции, прекращению деятельности или отказу от достижения текущей цели ДЕТСКИЕ СТРАХИ - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы реальную или воображаемую , или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как, возбуждение, желание убежать или спрятаться. А вот Определение страха из новой философской энциклопедии: В анкетировании приняли участие 23 учащихся Результат: Красный цвет диаграммы показывает страхи, которые не присущи учащимся 2 класса. Чёрный — страхи, преследующие моих ровесников. Как видим, нет ни одного ученика, который бы чего — то не боялся.

Курсовая работа: фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания [9, с. В классическом психоанализе исходной причиной возникновения страхов считается первичная травма. Первоначальные страхи ребенка - страх темноты, страх одиночества - связаны с отсутствием матери; по З.

Фрейду, в таких ситуациях воспроизводится родовая травма, то есть разлучение с матерью. Адлера источником страха служит переживание собственной неполноценности, связанной с ожиданием угрозы со стороны внешнего мира, прежде всего формирующееся в семье на протяжении первых пяти лет жизни.

Недоверие друг к другу, страх безработицы — эти субъективные Теме недоверия и фобий были посвящены несколько докладов потерять работу и при этом не найти новую — не хуже прежней. . – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Что такое страхи и фобии. Результаты анкетирования вдохновили меня на дальнейшее исследование, и я взялась за книги. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

фобия представляется как симптом, сутью которого является переживание ненужной или излишней тревоги в определенных ситуациях или в присутствии какого-то определенного объекта. Страх — нормальная и естественная часть жизни каждого из нас. Человеческая история и эволюция доказывают нам, что в человеке ничего нет лишнего. Страх, как и другие чувства, выполняет собственную функцию. Наших предков страх оберегал от внезапного появления хищника, помогал в один момент собрать все силы для выживания.

Страх служил стимулятором, позволяющим всегда быть готовым к опасностям и неожиданностям. В современном мире страх помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Этот нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики.

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет.

Изучение природы страхов и фобий 9 месяцев назад По мнению исследовательской команды, их работа в один прекрасный день.

Научная статья Современное общество не стоит на месте, человеку сегодня приходиться взаимодействовать с всё большим количеством людей. Управляться с большим количеством информации, часто менять привычный образ жизни бывать в незнакомых местах и ситуациях и пр. Умение справляться с разного рода страхами - один из признаков нового человека. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают различные страхи, которые могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

По статистики одним из распространенных страхов сегодня является страх выступления перед аудиторией. Современному человеку всё чаще приходиться взаимодействовать не с машинами, а с другими людьми. Умение выступать перед публикой является залогом успеха в профессиональной деятельности.

Популярная психология

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: Кризис находит выражение в своеобразном для данного возраста негативизме отрицательные реакции, непослушание , упрямстве, строптивости, своеволии, обесценивании взрослых. В то же время дети хотят походить на взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы. Эльконин, тенденция жить общей жизнью со взрослыми проходит через все детство; ребенок, отделяясь от взрослого, устанавливает с ним лишь более глубокие отношения [8,.

Для каждого из них характерна своя социальная ситуация развития.

страхи. Что такое страх, как его побеждать, какие пословицы, поговорки, изречения о страхе существуют, какие бывают фобии — вот темы.

Опущена, иногда отвёрнута или откинута назад. Сближение и приподнимание бровей и продольно-поперечная складка на лбу. Расширение глазных щелей, напряжение нижнего века. Поперечно растянут при активных формах страха. Прижаты к груди или закрывают лицо. Кисти сжаты в кулак. Появляется чувство недостаточной надёжности, чувство опасности и надвигающегося несчастья. Так описывает переживание страха психолог К. Детские страхи изучают психологи. Они выявили виды страхов, причины и формы их проявления.

Детский психолог выделяет уровни страха: Из 29 страхов, выделенных автором, у детей наблюдаются от 6 до

Исследовательская работа по теме"Школьные фобии"

Для проведения исследования мной выбраны следующие методы: Анкетирование - социологический метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей с целью получения информации об изучаемом явлении. Тестирование учащихся 11 класса с использованием методик:

Научно-исследовательская работа И эта проблема – человеческие страхи и фобии. Цель моей исследовательской работы – предложить методы.

Исследовательская работа на тему страхи и фобии Пример: Если у ребенка нет фобий, значит он не в контакте со своими эмоциями, хотя для родителей тяжело наблюдать мучения ребенка, они всегда дадут мягкую, но крепкую руку при походе к врачу или купанием в ванной.

Исследование фобий

Большинство из них хорошо понимают, что их страхи чрезмерны и необоснованны. Некоторые не имеют представления о происхождении своих страхов. У каждого из нас есть некоторые области, внушающие особый страх. Это нормально, когда какие-то вещи расстраивают нас больше других, возможно даже, что на разных этапах нашей жизни это будут разные вещи. У двадцатилетних чаще встречается боязнь змей, высоты, грозы, закрытых помещений и социальных ситуаций.

Научно-исследовательская работа студентов Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только распространённых фобий на Земном шаре (по статистическим данным страх.

Опущена, иногда отвёрнута или откинута назад. Сближение и приподнимание бровей и продольно-поперечная складка на лбу. Расширение глазных щелей, напряжение нижнего века. Поперечно растянут при активных формах страха. Прижаты к груди или закрывают лицо. Кисти сжаты в кулак. Появляется чувство недостаточной надёжности, чувство опасности и надвигающегося несчастья. Так описывает переживание страха психолог К.

Детские страхи изучают психологи. Они выявили виды страхов, причины и формы их проявления. Захаров выделяет уровни страха: Из 29 страхов, выделенных автором, у детей наблюдаются от 6 до Все страхи у детей делят на следующие группы: Это один из самых распространённых страхов у дошкольников и младших школьников.

Исследовательская работа"Как я преодолеваю свои страхи"

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться.

Что такое страхи и фобии. Причины возникновения страхов. Почему надо избавляться от ненужных страхов. Практические способы.

Всероссийская дистанционная ученическая конференция 14— 29 апреля года Коррекция детских страхов Автор: Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно.

Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие. Иногда приходится видеть детей а порой и взрослых , страдающими заиканием, тиками, головными болями, вредными привычками, а также агрессивностью, повышенной тревожностью и возбудимостью, имеющими различные соматические симптомы.

Что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней. Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один - страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни.

Что же это такое? На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

Вы точно человек?

При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств. В случаях бреда больной глубоко уверен в"реальности" собственного страха, критика к своему состоянию отсутствует. Серьезные и не очень, глупые и обоснованные, постоянные и периодические фобии.

Все подробности должен выяснять только врач.

фобия – понятие, очень отождествимо с понятие страх Ведь фобия, это и есть страх Также известны работы по изучению страхов у детей у Зигмунда Фрейда. действиях (еда, ориентировочно - исследовательские реакции).

Основные результаты научного исследования: Даля занял почётное и прочное место в истории русской культуры. Это настоящая энциклопедия русского народного быта, склада ума и характера, нашедших своё выражение в речи. Достаточно указать, что В. Даль под разными словами поместил около тридцати тысяч пословиц. Словарь Даля далеко выходит за пределы, которые ограничивают обычные филологические словари: Толкуя то или иное слово, В.

Даль подбирает множество синонимов, свидетельствующих об исключительном богатстве русского языка, его гибкости и выразительности, он показывает безграничные словообразовательные возможности русского языка. Помимо отдельных слов в Словаре Даля приводятся и объясняются тысячи словосочетаний и устойчивых оборотов речи. Мой интерес к этому слову возник давно. Я провела анкетирование в своем классе и выяснила, что все испытывали это чувство.

Мой класс и страх. Приходилось ли вам испытывать страх?

Домен не продлён

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может.

Знакомы ли вам эти страхи Узнайте об уровне своего дискомфорта с 3 Вдали от привычных мест (дома, работы) я испытываю сильную панику.

ВВЕДЕНИЕ страх дошкольный возраст Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире. В значительном числе научно-исследовательских работ страх рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий А.

Факты свидетельствуют об увеличении числа детей, испытывающих сильные эмоциональные переживания А. Страх и другие негативные аффективные тенденции тревожность, агрессия часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития значим в процессе становления личности и индивидуальности ребенка. Наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать фактором нарушения развития личности в онтогенезе В.

Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные нарушения у детей влияют на формирование личности ребенка, а также на нормальное протекание его психических процессов В. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, достаточно изучена А.

В то же время страх как отражение отношений ребенка со значимыми взрослыми - осмыслен в гораздо меньшей степени. Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Поэтому выявление роли семейного воспитания в формировании страхов детей дошкольного возраста является важной задачей социальной и общей психологии. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы преодоления детских страхов. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, воспитателю и принять меры по преодолению страхов у ребёнка.

А КАКАЯ У ТЕБЯ ФОБИЯ?